Главное меню

Login Form

Рабочая программа по физике(профильная группа)

 

 
Рассмотрено на заседании ШМО Проверено Утверждаю
Протокол №____________ Зам.директора по УВР директор МОБУ СОШ д.Яныбаево
Дата____________ дата _______ ______________(Хужахметов А.М.)
Руководитель ШМО ________ ____________(Ишмухаметова Ф.А.) № приказа____от_________
 
 
 
Календарно-тематическое планирование по физике для 10 класса( профильный уровень) муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы д.Яныбаево на 2011-2012 учебный год
 
Учитель : Канчурина Минзалия Фахретдиновна
 
 
 
 
д.Яныбаево-2011 год
Пояснительная записка

 

Рабочая программа по физике для учащихся 10 класса ( профильного уровня) составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по физики и авторской программы курса физики для учащихся 10- 11 классов общеобразовательных учреждений автора Г.Я.Мякишева (М.: Дрофа, 2005. ), а также на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования ( профильный уровень) по физики. Данная рабочая программа рассчитана на 170 учебных часов (5 часов в неделю).

Разделы программы традиционны: механика, молекулярная физика и термодинамика, электродинамика. Главная особенность программы состоит в том, объединены механические и электромагнитные колебания и волны. В результате облегчается трудный первый раздел « Механика» и демонстрируется еще один аспект единства природы.

Нормативными документами для составления рабочей программы являются:

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 09.03.2004;

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный МО РФ от 05.03.2004 №1089

  • Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования («Вестник образования №4 2008 г.);

  • Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

Место курса физики в школьном образовании определяется значением физической науки в жизни современного общества, в ее влиянии на темпы развития научно-технического прогресса. Предмет « физика» входит в образовательную область естествознание Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.
Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Изучение направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о методах научного познания природы; современной физической картине мира: свойствах вещества и поля, пространственно-временных закономерностях, динамических и статистических законах природы, элементарных частицах и фундаментальных взаимодействиях, строении и эволюции Вселенной; знакомство с основами фундаментальных физических теорий: классической механики, молекулярно-кинетической теории, термодинамики, классической электродинамики, специальной теории относительности, квантовой теории;

  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, выдвигать гипотезы и строить модели, устанавливать границы их применимости;

  • применение знаний по физике для объяснения явлений природы, свойств вещества, принципов работы технических устройств, решения физических задач, самостоятельного приобретения и оценки достоверности новой информации физического содержания, использования современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения новых знаний, выполнения экспериментальных исследований, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ;

  • воспитание духа сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента, обоснованности высказываемой позиции, готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, уважения к творцам науки и техники, обеспечивающим ведущую роль физики в создании современного мира техники;

  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических, жизненных задач, рационального природопользования и защиты окружающей среды, обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и общества.

В задачи обучения физике входят:

- развитие первоначальных представлений учащихся о понятиях и законах механики, известных им из курса 9 класса;

- знакомство учащихся с основными положениями молекулярно-кинетической теории, основным уравнением МКТ идеального газа, основами термодинамики;

- развитие первоначальных представлений учащихся о понятиях и законах электродинамики известных им из курса 8-9 класса;

- формирование осознанных мотивов учения, подготовка к сознательному выбору профессии и продолжению образования; -воспитание учащихся на основе разъяснения роли физики в ускорении НТП, раскрытия достижений науки и техники, ознакомления с вкладом отечественных и зарубежных ученых в развитие физики и техники.

- формирование знаний об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки, современной научной картины мира;

- развитие мышления учащихся, формирование у них умения самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдения и объяснять физические явления.

Место предмета в базисном учебном плане

 

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Россий­ской Федерации отводит 170 часов для обязательного изучения учебного предмета « Физика» на этапе среднего (полного) общего образования на профильном уровне в 10 классе.
Данная рабочая программа рассчитана на 170 учебных часа (из расчета 5 часов в неделю ), из них 10 часов на физический практикум.

 

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:

Познавательная деятельность:

  • использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

  • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

    • владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

    • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:

  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

Общая характеристика учебного процесса

Учебный процесс при изучении курса физики в 10 классе строится с учетом следующих методов обучения:
- информационный;
- исследовательский (организация исследовательского лабораторного практикума, самостоятельных работ и т.д.);
- проблемный (постановка проблемных вопросов и создание проблемных ситуаций на уроке);
- использование ИКТ;
- методы развития способностей к самообучению и самообразованию.

Организационные формы обучения физики, используемые на уроках:

- лекция,
- практическая работа,
- самостоятельная работа,
- внеаудиторная и "домашняя" работа.
 
Общее количество часов в соответствии с программой: 170 часов
Количество часов в неделю по учебному плану: 5 ч
- контрольных работ: 11
- лабораторных работ : 11
- работ физического практикума: 14
В результате изучения физики в10 классе ученик должен

знать/понимать

  • основные положения изучаемых физических теорий и их роль в формировании научного мировоззрения;

  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

 

  • смысл понятий: физическое явление, физическая величина, модель, гипотеза, принцип, постулат, теория, пространство, время, инерциальная система отсчета, материальная точка, вещество, идеальный газ, взаимодействие, атом.

  • смысл физических величин: перемещение, скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, мощность, механическая энергия, момент силы, период, частота, давление, внутренняя энергия, средняя кинетическая энергия частиц вещества, абсолютная температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, удельная теплота парообразования, удельная теплота плавления, удельная теплота сгорания, элементарный электрический заряд, напряженность электрического поля, разность потенциалов, электроемкость, энергия электрического поля, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, электродвижущая сила, индукция магнитного поля.

  • cмысл физических законов, принципов и постулатов( формулировка , границы применимости): законы динамики Ньютона, принципы суперпозиции и относительности, закон Гука, закон Всемирного тяготения, закон сохранения энергии и импульса , закон Паскаля, закон Архимеда, основное уравнение кинетической теории газов, уравнение состояния идеального газа, законы термодинамики, закон сохранения электрического заряда, закон Кулона, Ома для полной цепи, Джоуля-Ленца.

уметь

  • описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: независимость ускорения свободного падения от массы падающего тела, нагревание газа при его быстром сжатии и охлаждение при быстром расширении, повышение давления газа при его нагревании в закрытом сосуде, броуновское движение, электризацию тел при контакте, взаимодействие проводников стоком, действие магнитного поля на проводник с током, зависимость сопротивления полупроводников от температуры и освещения;

  • определять: характер физического процесса по графику, таблице, формуле;

  • измерять: скорость, ускорение свободного падения, массу тела, плотность вещества, силу, работу, мощность, энергию, коэффициент трения скольжения, влажность воздуха, удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления льда, ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока;

  • приводить примеры практического использования физических знаний : законов механики, термодинамики, электродинамики в энергетике;

  • приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что: наблюдения и эксперимент служат основой для выдвижения гипотез и построения научных теорий; эксперимент позволяет проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять явления природы и научные факты; физическая теория позволяет предсказывать еще неизвестные явления и их особенности; при объяснении природных явлений используются физические модели; один и тот же природный объект или явление можно исследовать на основе использования разных моделей; законы физики и физические теории имеют свои определенные границы применимости;

  • описывать фундаментальные опыты, оказавшие существенное влияние на развитие физики;

  • применять полученные знания для решения физических задач;

  • представлять результаты измерений с учетом их погрешностей;

  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, научно-популярных статьях; использовать новые информационные технологии для поиска, обработки и предъявления информации по физике в компьютерных базах данных и сетях (сети Интернета);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

  • анализа и оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

  • рационального природопользования и защиты окружающей среды;

  • определения собственной позиции по отношению к экологическим проблемам и поведению в природной среде.

Инструментарий для оценивания достижений учащихся

 

Качество учебно-воспитательного процесса отслеживаются :

- тестированием,

- самостоятельными и проверочными работами,

- контрольными работами,

- лабораторными и практическими отчётами,

- общими и индивидуальными домашними работами.

Система оценивания.

.1. Оценка устных ответов учащихся.

 

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий и законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может устанавливать связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом усвоенным при изучении других предметов.

Оценка 4 ставится в том случае, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может исправить их самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики; не препятствует дальнейшему усвоению программного материала, умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых недочетов.

Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями в соответствии с требованиями и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.

Оценка 1 ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

2. Оценка письменных контрольных работ.

 

Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка 3 ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка 2 ставится за работу, в которой число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 работы.

Оценка 1 ставится за работу, невыполненную совсем или выполненную с грубыми ошибками в заданиях.

3. Оценка лабораторных работ.

 

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасного труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления, правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка 4 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в соответствии с требованиями к оценке 5, но допустил два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильные выводы, вычисления; наблюдения проводились неправильно.

Оценка 1 ставится в том случае, если учащийся совсем не выполнил работу.

Во всех случаях оценка снижается, если учащийся не соблюдал требований правил безопасного труда.

4. Перечень ошибок.

I. Грубые ошибки.

1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единицу измерения.

2. Неумение выделять в ответе главное.

3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.

4. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы

5. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов.

6. Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.

7. Неумение определить показания измерительного прибора.

8. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.

 

II. Негрубые ошибки.

  1. Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков определяемого понятия. Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.

  2. Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.

  3. Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.

  4. Нерациональный выбор хода решения.

III. Недочеты.

 

  1. Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и решения задач.

  2. Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.

  3. Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.

  4. Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

Орфографические и пунктуационные ошибки.

Содержание тем учебного курса (170 часов, 5 часов в неделю)

Физика как наука. Методы научного познания природы. (5ч)

Физика – фундаментальная наука о природе. Научные методы познания окружающего мира. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование явлений и объектов природы. Научные гипотезы. Роль математики в физике. Физические законы и теории, границы их применимости. Принцип соответствия. Физическая картина мира.

Механика (51ч)

Механическое движение и его относительность. Способы описания механического движения. Материальная точка как пример физической модели. Перемещение, скорость, ускорение.

Уравнения прямолинейного равномерного и равноускоренного движения. Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью. Центростремительное ускорение.

Принцип суперпозиции сил. Законы динамики Ньютона и границы их применимости. Инерциальные системы отсчета. Принцип относительности Галилея. Пространство и время в классической механике.

Силы тяжести, упругости, трения. Закон всемирного тяготения. Законы Кеплера. Вес и невесомость. Законы сохранения импульса и механической энергии. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Момент силы. Условия равновесия твердого тела.

Демонстрации

Зависимость траектории движения тела от выбора системы отсчета.

Падение тел в воздухе и в вакууме.

Явление инерции.

Инертность тел.

Сравнение масс взаимодействующих тел.

Второй закон Ньютона.

Измерение сил.

Сложение сил.

Взаимодействие тел.

Невесомость и перегрузка.

Зависимость силы упругости от деформации.

Силы трения.

Виды равновесия тел.

Условия равновесия тел.

Реактивное движение.

Изменение энергии тел при совершении работы.

Переход потенциальной энергии в кинетическую и обратно.

 

Лабораторные работы

Измерение ускорения свободного падения.
Исследование движения тела под действием постоянной силы.
Изучение движения тел по окружности под действием силы тяжести и упругости.
Исследование упругого и неупругого столкновений тел.
Сохранение механической энергии при движении тела под действием сил тяжести и упругости.
Сравнение работы силы с изменением кинетической энергии тела.

Физический практикум (4 ч)

Молекулярная физика (40ч)

Атомистическая гипотеза строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Модель идеального газа. Абсолютная температура. Температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц. Связь между давлением идеального газа и средней кинетической энергией теплового движения его молекул.

Уравнение состояния идеального газа. Изопроцессы. Границы применимости модели идеального газа.

Модель строения жидкостей. Поверхностное натяжение. Насыщенные и ненасыщенные пары. Влажность воздуха.

Модель строения твердых тел. Механические свойства твердых тел. Дефекты кристаллической решетки. Изменения агрегатных состояний вещества.

Внутренняя энергия и способы ее изменения. Первый закон термодинамики. Расчет количества теплоты при изменении агрегатного состояния вещества. Адиабатный процесс. Второй закон термодинамики и его статистическое истолкование. Принципы действия тепловых машин. КПД тепловой машины. Проблемы энергетики и охрана окружающей среды.

Демонстрации

Механическая модель броуновского движения.

Модель опыта Штерна.

Изменение давления газа с изменением температуры при постоянном объеме.

Изменение объема газа с изменением температуры при постоянном давлении.

Изменение объема газа с изменением давления при постоянной температуре.

Кипение воды при пониженном давлении.

Психрометр и гигрометр.

Явление поверхностного натяжения жидкости.

Кристаллические и аморфные тела.

Объемные модели строения кристаллов.

Модели дефектов кристаллических решеток.

Изменение температуры воздуха при адиабатном сжатии и расширении.

Модели тепловых двигателей.

Лабораторные работы

Исследование зависимости объема газа от температуры при постоянном давлении.

Наблюдение роста кристаллов из раствора.

Измерение поверхностного натяжения.

Измерение удельной теплоты плавления льда.

Физический практикум (1 ч)

Электростатика. Постоянный ток ( 37ч)

Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции электрических полей. Потенциал электрического поля. Потенциальность электростатического поля. Разность потенциалов. Напряжение. Связь напряжения с напряженностью электрического поля.

Проводники в электрическом поле. Электрическая емкость. Конденсатор. Диэлектрики в электрическом поле. Энергия электрического поля.

Электрический ток. Последовательное и параллельное соединение проводников. Электродвижущая сила (ЭДС). Закон Ома для полной электрической цепи. Электрический ток в металлах, электролитах, газах и вакууме. Закон электролиза. Плазма. Полупроводники. Собственная и примесная проводимости полупроводников. Полупроводниковый диод. Полупроводниковые приборы.

Демонстрации

Электрометр.

Проводники в электрическом поле.

Диэлектрики в электрическом поле.

Конденсаторы.

Энергия заряженного конденсатора.

Электроизмерительные приборы.

Зависимость удельного сопротивления металлов от температуры.

Зависимость удельного сопротивления полупроводников от температуры и освещения.

Собственная и примесная проводимость полупроводников.

Полупроводниковый диод.

Транзистор.

Термоэлектронная эмиссия.

Электронно-лучевая трубка.

Явление электролиза.

Электрический разряд в газе.

Люминесцентная лампа.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Лабораторные работы

Измерение электрического сопротивления с помощью омметра.

Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.

Измерение элементарного электрического заряда.

Измерение температуры нити лампы накаливания.

 
 
 
 

Физический практикум (3ч)

Магнитное поле ( 9ч)

Индукция магнитного поля. Принцип суперпозиции магнитных полей. Сила Ампера. Сила Лоренца. Электроизмерительные приборы. Магнитные свойства вещества.

 

Демонстрации

Магнитное взаимодействие токов.

Отклонение электронного пучка магнитным полем.

 
 

Магнитные свойства вещества.

Магнитная запись звука.

 
 

Лабораторные работы

Измерение магнитной индукции.

Измерение индуктивности катушки

Обобщающее повторение (15 час)

 
 
 

Физический практикум (6 ч)

 

 

Тематическое планирование

 

 

 

Авторская программа

Рабочая программа

Лабораторные работы

физический практикум

Контрольные уроки

 

1

Физика и методы научного познания

6

5

-

-

 

 

2

Механика

60

51

5

4

5

 

3

Молекулярная физика

34

40

3

1

3

 

4

Электродинамика. (Электростатика. Постоянный ток . Магнитное поле)

38

46

3

3

2

 

5

Обобщающее повторение

-

15

 

 

1

 

 

Физический практикум

10

 

 

6

 

 

 

Резерв

2

 

 

 

 

 

 

ИТОГО

170

170

11

14

11

 

 

 

Данное тематическое планирование предусматривает выделение 14 часов на проведение физического практикума .

«Механика» - изучение раздела «Механические колебания и волны» считаю целесообразным перенести в 11 класс, перед изучением темы «Электромагнитные колебания и волны»

Для подготовки конспектов лекций по темам, которые не освещены в учебниках данного УМК используется литература [13-18], для проведения уроков решения задач [3,11], а также упражнения из [1,2], описание работ физического практикума можно найти в [5,9].

 
 
 
Список литературы для учителя
 
1.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика : Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений: 11-е изд. - М.; Просвещение, 2008-2010
2. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика : Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений: 11 изд. - М.; Просвещение, 2008-2010
3. Рымкевич А.П. Сборник задач по физике 10 11 классы : 7-е изд. - М.; Дрофа, 2008
4. Сборник нормативных документов «Физика» - М.; Дрофа, 2005
5. Физический практикум для классов с углубленным изучением физики: Дидактический материал для 9-11 классов: Под ред. Дика Ю.И., Кабардина О.Ф. - М.; Просвещение, 1993
6. Фронтальные лабораторные работы по физике в 7-11 классах общеобразовательных учреждений: Под ред. Бурова В.А., Никифорова Г.Г. - М.; Просвещение, «Учебная литература»,1996
7. Кабардин О.Ф., Орлов В.А. Экспериментальные задания по физике 9-11 классы - М.; Вербум-М, 2001
8. Практикум по физике в средней школе: Дидактический материал: Под ред. Бурова В.А., Дика Ю.И. - М.; Просвещение, 1987
9. Практикум по физике в средней школе: Дидактический материал под ред. ПокровскогоА.А. - М.; Просвещение, 1982
10 Левитан Е.П. Астрономия. Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений - М.; Просвещение, 2004
11. Порфирьев В.В. Астрономия -11: 8-е изд. –М.; Просвещение, 2003
11. Сборник задач по физике 10-11 классы: Сост. Степанова Г.Н. 9-е изд. - М.; Просвещение, 2003
12. Извозчиков В.А., Слуцкий А.М. Решение задач по физике на компьютере: Книга для учителя. – М.; Просвещение, 1999
13. Мансуров А.Н., Мансуров Н.А. Физика – 10-11: Для школ с гуманитарным профилем обучения: Книга для учителя. – М.; Просвещение, 2000
14. Мякишев Г.Я., Синяков А.З. Физика: Молекулярная физика. Термодинамика. 10 кл.: Учебник для угл.изучения физики – М.; Дрофа, 2001
15. Мякишев Г.Я., Синяков А.З. Физика: Оптика. Квантовая физика.11 кл.: учебник для угл.изучения физики: 3-е изд. – М.; Дрофа, 1998
16. Мякишев Г.Я., Синяков А.З., Слободсков Б.А. Физика: Электродинамика 10-11 кл.: Учебник для угл.изучения физики: 3-е изд. – М.; Дрофа, 1998
17. Мякишев Г.Я., Синяков А.З. Физика: Колебания и волны. 11 кл.: Учебник для угл.изучения физики: 3-е изд. – М.; Дрофа, 2001
18. Мякишев Г.Я., Синяков А.З. Механика. 10 кл.: Учебник для угл.изучения физики: 3-е изд. – М.; Дрофа, 2001

 

Список литературы для учащихся

1.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика : Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений: 11-е изд. - М.; Просвещение, 2008-2010
2. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика : Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений: 11 изд. - М.; Просвещение, 2008-2010
Литература в электронном виде
1. Мякишев Г.Я., Синяков А.З. Физика: Молекулярная физика. Термодинамика. 10 кл.: Учебник для угл.изучения физики – М.; Дрофа, 2008
2. Мякишев Г.Я., Синяков А.З. Физика: Оптика. Квантовая физика.11 кл.: учебник для угл.изучения физики: 3-е изд. – М.; Дрофа, 2008
3. Мякишев Г.Я., Синяков А.З., Слободсков Б.А. Физика: Электродинамика 10-11 кл.: Учебник для угл.изучения физики: 3-е изд. – М.; Дрофа, 2008
4. Мякишев Г.Я., Синяков А.З. Физика: Колебания и волны. 11 кл.: Учебник для угл.изучения физики: 3-е изд. – М.; Дрофа, 2008
5. Мякишев Г.Я., Синяков А.З. Механика. 10 кл.: Учебник для угл.изучения физики: 3-е изд. – М.; Дрофа, 2008

Темы проектов

 

1.Балистика 2.Зависимость тормозного пути и времени торможения автомобиля от скорости и массы движения. 3 Исследование методов решения задач по механике. 4.Чудо природы - мыльный пузырь! 4.Нанотехнологии. 5.Необычное рядом. 6.Одиноки ли мы во Вселенной.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно- тематическое планирование 10 класс профильное обучение

 
 
 

п/п

Тема урока

Кол. часов

Формы контроля

Демонстрации

ИКТ

Лабораторные работы

Физический практикум

Дата

план

Дата

факт

 

1.Физика как наука. Методы научного познания природы. ( 5 ч)

 

 

1

Вводный инструктаж по технике безопасности. Физика – фундаментальная наука о природе. Научные методы познания окружающего мира.

1

Фронтальный контроль

Интернет ресурсы ЦОР

 

 

 

 

2

Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование явлений и объектов природы. Материальная точка как пример физической модели. Научные гипотезы.

2

Фронтальный контроль

Интернет ресурсы

 

 

 

 

 

3

Роль математики в физике.
 

3

Индивидуальный контроль

ЦОР Движение тел.
1С_а - Сложение векторов.
1С_м - Сложение перемещений

 

 

 

 

4

Физические законы и теории, границы их применимости. Принцип соответствия и дополнительности.

4

Взаимоконтроль, Индивидуальный контроль

Презентация

 

 

 

 

5

Физическая картина мира. Проверочная работа.

5

Тест 1

Презентация

 

 

 

 

 
 
 
 
 
 

 

2. Механика. ( 51ч)

 

 

 

2.1. Кинематика материальной точки.(19ч)

 

 

6

Механическое движение и его относительность. Способы описания механического движения.

1

Фронтальный контроль

Зависимость траектории движения тела от выбора системы отсчета. 1С_а - Поступательное и вращательное движение
КМ_в – Траектория

 

 

 

 

7

Равномерное прямолинейное движение. Скорость. Уравнение прямолинейного равномерного движения. Средний модуль скорости произвольного движения.

2

Индивидуальный контроль, фронтальная работа с тестом

ОФ2.6_м - Графики движения
 

 

 

 

 

8

Решение задач на равномерное прямолинейное движение.

3

Взаимоконтроль, самостоят . решение задач

ОФ2.6_м - Графики движения
 

 

 

 

 

9

Контрольная работа № 1 по теме «Равномерное прямолинейное движение. Средний модуль скорости произвольного движения».

4

Контрольная работа

 

 

 

 

 

10

Мгновенная скорость. Ускорение. Движение с постоянным ускорением. Уравнение прямолинейного равноускоренного движения. Средняя скорость при равноускоренном движении.

5

Фронтальный контроль, индивидуальный контроль

ОФ1.1_м- Движение с постоянным ускорением.

ОФ2.6_м - Равноускоренное движение тела

ОФ2.6_м - Скорость и ускорение

 

 

 

 

11

Решение задач на равноускоренное движение.
 

6

Взаимоконтроль, индивидуальный контроль

Презентация

 

 

 

 

12

Свободное падение тел.
 

7

Устный опрос , дидактический материал

Падение тел в воздухе и в вакууме. в Движение под действием силы тяжести
1С_в - Падение шарика на фоне 1 м линейки

 

 

 

 

13

Лабораторная работа № 1. Измерение ускорения свободного падения

8

ЛР

Оборудование к лаб.работе

Измерение ускорения свободного падения.
 

 

 

 

14

Решение задач на свободное падение тел.
 

9

ОФ1.1_м- Движение с постоянным ускорением.

ОФ2.6_м - Равноускоренное движение тела

ОФ2.6_м - Скорость и ускорение

Интернет ресурсы ЦОР

 

 

 

 

15

Решение задач по теме «Равноускоренное движение »
 

10

Тест 2

 

 

 

 

 

16

Контрольная работа № 2 по теме «Равноускоренное движение».

11

КР

 

 

 

 

 

17

Движение тела, брошенного горизонтально.
 

12

Фронтальный опрос

Презентация

 

 

 

 

18

Решение задач на движение тела, брошенного горизонтально.
 

13

Индивидуальный контроль

Презентация

 

 

 

 

19

Движение тела, брошенного под углом к горизонту.
 

14

Взаимоконтроль. Фронтальный опрос

Интернет ресурсы ЦОР

 

 

 

 

20

Решение задач на движение тела, брошенного под углом к горизонту.

15

Взаимоконтроль.

Интернет ресурсы ЦОР

 

 

 

 

21

Проверочная работа. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью. Центростремительное ускорение. Угловая скорость и угловое ускорение.

16

Тест 3

Диск ,вращение тела Презентация

 

 

 

 

22

Решение задач на движение по окружности с постоянной по модулю скоростью.

17

Индивидуальный контроль

 

 

 

 

 

23

Проверочная работа. Относительность движения.
 

18

Тест 4
.
1С_а - Относительное движение систем отсчета
1С_а - Изменение вектора скорости и ускорение тела

 

 

 

 

24

Относительность движения

19

Взаимоконтроль. Индивидуальный контроль. Зачет

1С_а - Относительное движение систем отсчета
1С_а - Изменение вектора скорости и ускорение тела

 

 

 

 

 

2.2 Динамика материальной точки. Силы природы.(32ч )

 

 

 

25

Законы динамики Ньютона и границы их применимости.

1

Фронтальный контроль

Взаимодействие тел.

Явление инерции.

 

 

 

 

 

26

Инерциальные системы отсчета. Принцип относительности Галилея. Пространство и время в классической механике.

2

Взаимоконтроль.

Интернет ресурсы ЦОР

 

 

 

 

 

27

Решение задач на законы Ньютона.
 

3

Фронтальный контроль

Интернет ресурсы ЦОР

 

 

 

 

 

28

Решение задач на законы Ньютона.
 

4

Индивидуальный контроль

Интернет ресурсы ЦОР

 

 

 

 

 

29

Силы в природе. Закон Всемирного тяготения. Законы Кеплера. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований.

5

Фронтальный контроль

Презентация

 

 

 

 

 

30

Решение задач на закон Всемирного тяготения.
 

6

Индивидуальный контроль

 

 

 

 

 

 

31

Сила тяжести. Центр тяжести. Движение искусственных спутников. Первая космическая скорость.

7

Взаимоконтроль.

Презентация

 

 

 

 

 

32

Сила упругости. Вес тела. Невесомость. Перегрузки.
 

8

Взаимоконтроль. Тест 5

Невесомость и перегрузка. Зависимость силы упругости от деформации.

 

 

 

 

 

33

Решение задач на силу упругости.
 

9

Индивидуальный контроль

 

 

 

 

 

 

34

Лабораторная работа № 2. Изучение движения тел по окружности под действием силы тяжести и упругости

10

ЛР

Оборудование к лаб.работе

Изучение движения тел по окружности под действием силы тяжести и упругости

 

 

 

 

35

Сила трения. Решение задач на движение с учетом силы трения.

11

Индивидуальный контроль

Силы трения.

 

 

 

 

 

36

Решение комбинированных задач.
 

12

Взаимоконтроль.

 

 

 

 

 

 

37

Решение комбинированных задач.
 

13

Взаимоконтроль. Индивидуальный контроль Тест 6

 

 

 

 

 

 

38

Контрольная работа № 3 по теме «Динамика материальной точки. Силы природы».

14

КР

 

 

 

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 

39

Закон сохранения импульса. Реактивное движение.
 

15

Фронтальный контроль

Переход потенциальной энергии в кинетическую и обратно. Презентация

 

 

 

 

40

Решение задач на закон сохранения импульса.
 

16

Индивидуальный контроль

Реактивное движение. Презентация

 

 

 

 

41

Лабораторная работа № 3. Исследование упругого и неупругого столкновений тел

17

ЛР

Оборудование к лаб.работе

Исследование упругого и неупругого столкновений тел.

 

 

 

42

Проверочная работа. Работа, мощность, энергия.
 

18

Тест 7

 

 

 

 

 

43

Закон сохранения механической энергии.
 

19

Взаимоконтроль.

 

 

 

 

 

44

Лабораторная работа № 4. Сохранение механической энергии при движении тела под действием сил тяжести и упругости

20

ЛР

Оборудование к лаб.работе

Сохранение механической энергии при движении тела под действием сил тяжести и упругости.

 

 

 

45

Столкновение упругих шаров. Уменьшение механической энергии системы под действием сил трения.

21

Фронтальный контроль

Презентация

 

 

 

 

46

Решение задач на закон сохранения энергии.
 

22

Индивидуальный контроль

 

 

 

 

 

47

Лабораторная работа № 5. Сравнение работы силы с изменением кинетической энергии тела

23

ЛР

 

Сравнение работы силы с изменением кинетической энергии тела.

 

 

 

48

Решение задач на расчет механической работы и энергии.

24

Тест 8

Изменение энергии тел при совершении работы.

 

 

 

 

49

Решение комбинированных задач.
 

25

Тест 9

 

 

 

 

 

50

Контрольная работа № 4 по теме «Законы сохранения».

26

КР

 

 

 

 

 

51

Статика. Момент силы. Условия равновесия тел.
 

27

Фронтальный контроль

Виды равновесия тел. Условия равновесия тел.

 

 

 

 

52

Решение задач по статике.
 

28

Индивидуальный контроль

 

 

 

 

 

53

Решение комбинированных задач по механике.
 

29

Индивидуальный контроль

Интернет ресурсы ЦОР

 

 

 

 

54

Решение комбинированных задач по механике

30

Фронтальный контроль

Интернет ресурсы ЦОР

 

 

 

 

55

Решение комбинированных задач по механике

31

Индивидуальный контроль. Зачет

 

 

 

 

 

56

Итоговый тест по разделу «Механика»

32

Тест 10

 

 

 

 

 

 

2.3 Физический практикум-4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

57

Физический практикум

1

Индивидуальный контроль

Оборудование к лаб.работе

 

Исследование зависимости дальности полета снаряда от угла вылета

 

 

58

Физический практикум

2

Индивидуальный контроль

Оборудование к лаб.работе

 

Определение начальной скорости, дальности и высоты подъема снаряда.

 

 

59

Физический практикум

3

Индивидуальный контроль

Оборудование к лаб.работе

 

Движение тела под действием силы тяжести.

 

 

60

Физический практикум

4

Индивидуальный контроль

Оборудование к лаб.работе

 

Определение коэффициента трения скольжения с использованием закона сохранения энергии

 

 

 
 

Молекулярная физика ( 40ч )

 

 

 

3.1 Основы молекулярно-кинетической теории.( 17 ч)

 

 

 

61

Термодинамика и молекулярно-кинетическая теория. Атомистическая гипотеза строения вещества и её экспериментальные доказательства. Основные положения молекулярно-кинетической теории. Масс и размеры молекул. Постоянная Авогадро. Молярная масса. Броуновское движение.

1

Фронтальный контроль

Механическая модель броуновского движения. Презентация

 

 

 

 

62

Решение задач на расчет величин, характеризующих атомы и молекулы.

2

Индивидуальный контроль

 

 

 

 

 

63

Силы взаимодействия молекул. Строение газообразных, жидких и твердых тел.

3

Взаимоконтроль.

Интернет ресурсы ЦОР

 

 

 

 

64

Контрольная работа № 5 по теме «Основы молекулярно-кинетической теории».

4

КР

 

 

 

 

 

65

Модель идеального газа. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории. Связь между давление идеального газа и средней кинетической энергией теплового движения его молекул.

5

Фронтальный контроль

Интернет ресурсы ЦОР

 

 

 

 

66

Решение задач на основное уравнение МКТ.

6

Индивидуальный контроль

 

 

 

 

 

67

Температура. Тепловое равновесие. Абсолютная температура.

7

Фронтальный контроль

Презентация

 

 

 

 

68

Температура – мера средней кинетической энергии молекул. Распределение Максвелла. Измерение скоростей молекул.

8

Индивидуальный контроль

Модель опыта Штерна.

 

 

 

 

69

Уравнение состояния идеального газа. Границы применимости модели идеального газа.

9

Взаимоконтроль.

Презентация

 

 

 

 

70

Решение задач на применение уравнения состояния идеального газа.

10

Взаимоконтроль.

 

 

 

 

 

71

Изопроцессы. Газовые законы.

11

Фронтальный контроль

- Изменение давления газа с изменением температуры при постоянном объеме.

- Изменение объема газа с изменением температуры при постоянном давлении.

- Изменение объема газа с изменением давления при постоянной температуре.

 

 

 

 

72

Решение графических задач. Законы Авогадро и Дальтона.

12

Индивидуальный контроль

Интернет ресурсы ЦОР

 

 

 

 

73

Решение задач на газовые законы.
 

13

Индивидуальный контроль

 

 

 

 

 

74

Решение задач на газовые законы.
 

14

Взаимоконтроль. Тест 11

 

 

 

 

 

75

Лабораторная работа № 6. Исследование зависимости объема газа от температуры при постоянном давлении

15

ЛР

Оборудование к лаб.работе

Исследование зависимости объема газа от температуры при постоянном давлении.

 

 

 

76

Решение комбинированных задач.

16

Индивидуальный контроль. Зачет

 

 

 

 

 

77

Контрольная работа № 6 по теме «Газовые законы. Молекулярно-кинетическая теория идеального газа».

17

КР

 

 

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 

3.2 Взаимные превращения жидкостей и газов.(4ч)

 

 

 

 

78

Модель строение жидкостей. Насыщенные и ненасыщенные пары. Кипение.

1

Фронтальный контроль

Кипение воды при пониженном давлении.

 

 

 

 

 

79

Влажность воздуха. Решение задач.
 

2

Индивидуальный контроль

Психрометр и гигрометр.

 

 

 

 

80

Поверхностное натяжение.
 

3

Фронтальный контроль

Явление поверхностного натяжения жидкости.

 

 

 

 

81

Лабораторная работа № 7. Измерение коэффициента поверхностного натяжения

4

ЛР

Оборудование к лаб.работе

Измерение коэффициента поверхностного натяжения.

 

 

 

 
 
 
 

3.3 Твердые тела и их превращение в жидкости.(3ч)

 

 

 

 

 

82

Модель строения твердых тел. Кристаллические тела. Аморфные тела. Дефекты кристаллической решетки.

1

Фронтальный контроль

Кристаллические и аморфные тела.

Объемные модели строения кристаллов.

Модели дефектов кристаллических решеток.

Измерение поверхностного натяжения.

 

 

 

 

83

Механические свойства твердых тел.
 

2

Фронтальный контроль

Наблюдение роста кристаллов из раствора

.

 

 

 

 

84

Решение задач на механические свойства твердых тел.

3

Индивидуальный контроль Тест 12

 

 

 

 

 

 

3.4. Основы термодинамики (16ч)

 

 

 

 

85

Внутренняя энергия и способы её изменения. Работа в термодинамики.

1

Фронтальный контроль

Презентация

 

 

 

 

86

Количество теплоты. Уравнение теплового баланса.
 

2

Индивидуальный контроль

 

 

 

 

 

87

Расчет количества теплоты при изменении агрегатного состояния вещества.

3

. Индивидуальный контроль

 

 

 

 

 

88

Лабораторная работа № 8. Измерение удельной теплоты плавления льда

5

ЛР

Оборудование к лаб.работе

Измерение удельной теплоты плавления льда.

 

 

 

89

Решение задач на уравнение теплового баланса.
 

6

Фронтальный контроль

 

 

 

 

 

90

Первый закон термодинамики. Применение первого закона термодинамики к изопроцессам. Проверочная работа.

7

. Фронтальный контроль

Изменение температуры воздуха при адиабатном сжатии и расширении.

 

 

 

 

91

Решение задач на первый закон термодинамики.
 

8

Индивидуальный контроль

 

 

 

 

 

92

Решение задач на первый закон термодинамики.
 

9

Индивидуальный контроль

 

 

 

 

 

93

Решение задач на первый закон термодинамики.
 

10

Индивидуальный контроль Тест13

 

 

 

 

 

94

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Второй закон термодинамики и его статистическая истолкование.

11

Фронтальный контроль

 

 

 

 

 

95

Принцип действия тепловых двигателей. КПД тепловой машины.

12

. Фронтальный контроль

Модели тепловых двигателей.

 

 

 

 

96

Решение задач.
 

13

Взаимоконтроль.

 

 

 

 

 

97

Конференция «Проблемы энергетики и охраны окружающей среды».

14

Индивидуальный контроль

Презентация Интернет ресурсы ЦОР

 

 

 

 

98

Контрольная работа № 7 по теме «Законы термодинамики».

15

КР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

99

Итоговый тест по разделу «Молекулярная физика».
 

16

Тест 14. Зачет

 

 

 

 

 

 

Физический практикум -1ч

 

 

 

100

Физический практикум

1

 

 

Проверка уравнения состояния газа.

 

 

 

 
 
 

4. Электродинамика. (46ч )

 

 

 

4.1 Электростатика (15ч. )

 

 

 

101

Электрический заряд. Электризация тел. Закон сохранения электрического заряда. Единица электрического заряда. Закон Кулона.

1

Фронтальный контроль

Электрометр.

Презентация

 

 

 

 

102

Решение задач на закон Кулона.

 

2

Индивидуальный контроль

 

 

 

 

 

103

Близкодействие и действие на расстоянии. Электрическое поле.

3

Фронтальный контроль

Интернет ресурсы ЦОР

 

 

 

 

104

Решение задач.

 

4

Взаимоконтроль

 

 

 

 

 

105

Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции электрических полей. Силовые линии.

5

Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции электрических полей

Интернет ресурсы ЦОР

 

 

 

 

106

Решение задач.

 

6

Индивидуальный контроль

 

 

 

 

 

107

Проводники в электростатическом поле.

 

7

Фронтальный контроль

Проводники в электрическом поле.

 

 
 
 

 

 

 

 

108

Диэлектрики в электростатическом поле.

 

8

Фронтальный контроль

Диэлектрики в электрическом поле.

 

 

 

 

109

Потенциальная энергия заряженного тела в электростатическом поле. Потенциальность электростатического поля.

9

Фронтальный контроль

 

 

 

 

 

110

Потенциал и разность потенциалов. Связь между напряженностью электрического поля с разностью потенциалов. Эквипотенциальные поверхности.

10

Взаимоконтроль

 

 

 

 

 

111

Решение задач.

 

11

Индивидуальный контроль

 

 

 

 

 

112

Электроемкость. Единицы электроемкости. Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора.

12

Фронтальный контроль

Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора.

 

 

 

 

113

Решение задач по теме «Электростатика».
 

13

Индивидуальный контроль

 

 

 

 

 

114

Обобщающее повторение по теме «Электростатика».

14

Фронтальный контроль Индивидуальный контроль Тест 15. Зачет

Презентация

 

 

 

 

115

Контрольная работа № 8 по теме «Электростатика».
 

15

КР

 

 

 

 

 

 

4.2. Постоянный ток (10ч).

 

 

 

 

116

Электрический ток. Сила тока. Условия, необходимые для существования электрического тока.

1

Фронтальный контроль

Электроизмерительные приборы, элементы электрической цепи

 

 

 

 

117

Сопротивление проводника. Закон Ома для участка цепи. Измерение силы тока и напряжения.

2

Фронтальный контроль

Электроизмерительные приборы, элементы электрической цепи

 

 

 

 

118

Последовательное и параллельное соединение проводников. Работа и мощность электрического тока.

3

Фронтальный контроль

Электроизмерительные приборы, элементы электрической цепи

 

 

 

 

119

Решение задач.

 

4

Индивидуальный контроль

 

 

 

 

 

120

Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.

 

5

Фронтальный контроль

Презентация

 

 

 

 

121

Решение задач на закон Ома для полной цепи.

 

6

Фронтальный контроль

Интернет ресурсы ЦОР

 

 

 

 

122

Лабораторная работа №9. Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока

7

ЛР

Оборудование к работе

Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.

 

 

 

123

Решение задач на расчет электрической цепи

8

Индивидуальный контроль

 

 

 

 

 

124

Решение задач на расчет электрической цепи

9

Индивидуальный контроль

 

 

 

 

 

125

Обобщающее повторение по теме «Постоянный электрический ток».

 

10

Тест 16 .Зачет

Презентация

 

 

 

 

126

Контрольная работа № 9 по теме «Постоянный электрический ток».

11

КР

 

 

 

 

 

 
 

4.3.Электрический ток в средах(12ч)

 

 

 

 

127

Электрическая проводимость различных веществ. Электрический ток в металлах. Зависимость сопротивления от температуры. Сверхпроводимость.

1

Фронтальный контроль

Зависимость удельного сопротивления металлов от температуры.

 

 

 

 

128

Электрический ток в полупроводниках. Типы проводимости полупроводников. Собственная и примесная проводимость полупроводников.

2

Фронтальный контроль

Зависимость удельного сопротивления полупроводников от температуры и освещения. Собственная и примесная проводимость полупроводников

 

 

 

 

129

Электрический ток через контакт полупроводников р- и п- типов. Полупроводниковый диод.

3

Фронтальный контроль

Полупроводниковый диод.

 

 

 

 

130

Полупроводниковые приборы.

 

4

Индивидуальный контроль

Транзистор.

 
 

 

 

 

 

131

Электрический ток в вакууме. Вакуумные приборы.

 

5

Фронтальный контроль

Термоэлектронная эмиссия.

Электронно-

-лучевая трубка.

 
 
 

 

 

 

 

132

Электрический ток в электролитах. Законы электролиза.

6

Фронтальный контроль

Явление электролиза.

 

 

 

 

133

Лабораторная работа № 10 Измерение элементарного электрического заряда

8

ЛР

Оборудование к работе

Измерение элементарного электрического заряда

 

 

 

134

Электрический ток в газах. Несамостоятельный и самостоятельный разряд.

9

Фронтальный контроль

Электрический разряд в газе.

Люминесцентная лампа.

 
 

 

 

 

 

135

Типы самостоятельных разрядов. Плазма.

 

10

Фронтальный контроль. Зачет

 

 

 

 

 

136

Семинар № 2 «Применение сверхпроводимости электролиза и типов самостоятельных разрядов».

11

Индивидуальный контроль. Фронтальный контроль

Презентация

 

 

 

 

137

Тест по теме «Электрический ток в различных средах».

12

Тест 17

 

 

 

 

 

 

Физический практикум -3ч

 

 

 

138

Физический практикум

1

Индивидуальный конроль

Оборудование к работе

 

Определение электроемкости конденсатора

 

 

139

Физический практикум

2

Индивидуальный конроль

Оборудование к работе

 

Повышение предела измерения вольтметра

 

 

140

Физический практикум

3

Индивидуальный конроль

Оборудование к работе

 

Определение
температурного коэффициента сопротивления металлов

 

 


 
 

4.4 Магнитное поле( 9ч)

 

 

 

141

Магнитное поле тока. Индукция магнитного поля. Аналитическое и графическое описание магнитного поля тока.

1

Фронтальный контроль

Презентация

 

 

 

 

142

Принцип суперпозиции магнитных полей. Магнитный поток.

2

Фронтальный контроль

Интернет ресурсы ЦОР

 

 

 

 

143

Лабораторная работа №11. Измерение магнитной индукции.

3

ЛР

Оборудование к работе

Измерение магнитной индукции.

 

 

 

144

Сила Ампера.

 

4

Фронтальный контроль

Магнитное взаимодействие токов.

 

 

 

 

145

Сила Лоренца. Электроизмерительные приборы.

 

5

Фронтальный контроль

Отклонение электронного пучка магнитным полем.

 

 

 

 

146

Решение задач.

 

6

Индивидуальный конроль

 

 

 

 

 

147

Решение задач.

 

7

Индивидуальный контроль

 

 

 

 

 

148

Магнитные свойства вещества.

 

8

Тест 18 .Зачет

-Магнитные свойства вещества.

-Магнитная запись звука.

 

 

 

 

149

Контрольная работа № 10 по теме «Магнитное поле».

9

КР

 

 

 

 

 

5.Обобщающее повторение (15ч)

 

 

 

150

.Виды движения и их основные характеристики

1

Индивидуальный контроль

Презентация Интернет ресурсы ЦОР

 

 

 

 

151

Решение графических задач по кинематике

2

Индивидуальный контроль

Интернет ресурсы ЦОР

 

 

 

 

152

Решение графических задач по кинематике

3

Индивидуальный контроль

Интернет ресурсы ЦОР

 

 

 

 

153

Виды сил

4

Индивидуальный контроль

Интернет ресурсы ЦОР

 

 

 

 

154

Решение задач на расчет силы трения, силы упругости, силы Архимеда

5

Индивидуальный контроль

Интернет ресурсы ЦОР

 

 

 

 

155

Законы Ньютона

6

Индивидуальный контроль

Презентация Интернет ресурсы ЦОР

 

 

 

 

156

Решение задач на законы Ньютона

7

Индивидуальный контроль

Презентация Интернет ресурсы ЦОР

 

 

 

 

157

Решение комбинированных задач

8

Индивидуальный контроль

 

 

 

 

 

158

МКТ. Решение комбинированных задач

9

Индивидуальный контроль

Презентация Интернет ресурсы ЦОР

 

 

 

 

159

Решение графических задач на газовые законы

10

Индивидуальный контроль

Интернет ресурсы ЦОР

 

 

 

 

160

Решение графических задач на газовые законы

11

Индивидуальный контроль

Интернет ресурсы ЦОР

 

 

 

 

161

Электризация.

12

Индивидуальный контроль

Презентация Интернет ресурсы ЦОР

 

 

 

 

162

Электрический ток и его законы

13

Индивидуальный контроль

Презентация Интернет ресурсы ЦОР

 

 

 

 

163

Расчет электрической цепи

14

Индивидуальный контроль

Презентация Интернет ресурсы ЦОР

 

 

 

 

164

Итоговая контрольная работа №11

15

КР

 

 

 

 

 

6. Физический практикум -6ч

 

 

 

165

Физический практикум

1

Индивидуальный контроль

Оборудование к работе

 

 

 

 

166

Физический практикум

2

Индивидуальный контроль

Оборудование к работе

 

 

 

 

167

Физический практикум

3

Индивидуальный контроль

Оборудование к работе

 

 

 

 

168

Физический практикум

4

Индивидуальный контроль

Оборудование к работе

 

 

 

 

169

Зачет по работам практикума

5

Зачет

 

 

 

 

 

170

Подведение итогов

6